Подкатные Тележки. История создания.

Мы решили сами спроектировать и изготовить Подкатные Тележки с учетом опыта эксплуатация различных моделей. Для работы на проектом были привлечены инженеры — конструкторы Boeing.

В качестве металла — была выбрана 6 мм конструкционная сталь марки Weldox-700 (Швеция) т.к. она обеспечивает максимальную прочность при минимальной толщине. Лазерная раскройка и гибка были выполнены на роботизированных станках ЧПУ. В результате, детали идеально подходят друг к другу. Все элементы оцинкованы и покрыты защитным полимером. (два разных вида).
Сложнее всего оказалось подобрать / изготовить колеса. На нескольких разных заводах были изготовлены пробные модели колес.

Задача стояла, чтобы тележки могли выдержать погрузку автомобиля весом 4,5 тонны и могли бы быть использованы для разных поверхностей, были надежны и неприхотливы в эксплуатации, имели легкий вес.

Смотрите, что у нас получилось…

В процессе сборки, мы решили отказаться от варианта с рулевыми колесами для первого раза.

Для испытания тележек выбрали солнечный день. Вначале в качестве жертвы был взят обычный кроссовер весом 2,5 тонны. Все прошло — как по маслу. Даже не интересно. Тележки вообще не прогнулись и катились совершенно легко. Не понадобились даже припасенные резиновый упоры — башмаки.

Тогда решили пропустить тестовый вес в 4,5 тонны, и т.к. под рукой был КАМАЗ общим весом 8,5 тонн, то выбор решился сам собой. Если сломаются, то будем знать предельное значение.

Это был момент торжества инженерной и конструкторской мысли. Логарифмическая линейка не обманула. Сталь Weldox — это шедевр. Хотя, конечно же такая тележка смешно смотрится под колесами такого большого размера. Но так задача и не ставилась ведь!
Была замечена проблема. КАМАЗ упорно пытался переехать через тележку, хотя водитель давил на тормоз. Полимерное покрытие оказалось слишком скользким. Но выход был найден. Мы использовали ремень — стяжку для крепления автомобиля на платформе эвакуатора. Закрепили один конец на буксировчной петле КАМАЗа, а другой конец на вырезе для переноски на тележке. И все получилось.
Ну и в конце подъема, на аппарелях имелось углубление в петлях по размеру сопоставимое с колесиками тележки. Решили на этом остановиться, т.к. под рукой не нашлось полоски металла, чтобы накрыть их. Или можно изготовить из деревянного бруска.

Но 9 тонн!

Следующая модель будет изготовлена из 4 мм стали Weldox. Надеемся, что она станет в 1,5 раза легче (а значит и дешевле) и не сломается под 4,5 тонным автомобилем.

4,375 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Подкатные Тележки. История создания. обновлено: Апрель 13, 2016 автором: CS

Подкатные Тележки. История создания.: 3 комментария

  1. Себестоимость очень высокая получается. Слишком дорогие материалы и стоимость изготовления компонентов (даже при размещении заказов на Урале).
    Точнее, стоимость очень высокая по сравнению с любыми отечественными моделями тележек. Но по сравнению с европейскими, очень даже конкурентноспособна.
    На момент их изготовления их цена продажи составляла 26000. Но так, как основные затраты полностью привязаны к валюте, которая теперь в 2,5 раза стала дороже, то на сегодня этот проект просто не имеет смысла. (((

    1. Коллеги. Подскажите где купить и с кем связаться по поводу покупки подкатных тележек?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *