Классификация Эвакуаторов

В этой статье мы приводим описание и классификацию всех типов эвакуаторов автомобилей и подробно объясняем в чем преимущества и ограничения каждого из них.

simple-clip02

Фиксированная платформа с выдвижными аппарелями.

Это самый простой, дешевый и распространенный тип эвакуатора.

Как правило — на базе отечественных шасси типа: ГАЗель, Валдай или Бычок, реже: Mercedes / MAN 10-20 летней давности. соответственно, имеют ограничения по массе и длине перевозимого автомобиля:

  • ГАЗель — 1800 кг. Длина платформы до 4.5м. (Но после небольшой модификации, способна перевозить 2 тонны)
  • Бычок — 3500 кг. Длина платформы до 4.8м.

В принципе, для большинства автомобилей с исправной подвеской — это подходит.
Электрическая лебедка. Платформа, как правило — низкая, от 0.6 до 0,8м. от земли. Существенным недостатком, ограничивающим применение такого эвакуатора является наличие «излома» платформы. Автомобили с низким клиренсом или наличием пластикового тюнингованного обвеса на такой платформе не могут быть нормально загружены.

Гидравлическая сдвижная платформа.

Самый универсальный тип эвакуатора.

Пожалуй — лучшее соотношение: цена — возможности. Платформа — абсолютно ровная и как правило более длинная: от 5 до 6 метров. Грузоподъемность также существенно выше и начинается от 3.2 тонн и более (до 6 тонн).
При погрузке / выгрузке, вся платформа сначала съезжает практически на всю длину с помощью гидравлического механизма и позволяет за счет небольшого угла подъема затягивать с помощью гидравлической мощной лебедки (в бюджетных вариантах могут быть установлены электрические лебедки) любой автомобиль.

Почти любой.
Главное, чтобы колеса крутились. Хотя, если даже колеса повреждены, то при наличии Подкатных Тележек или Скейтов, решаются 90% трудных случаев.

Ограничения по применению начинаются:

  • при совсем отломанных колесах (затащить лебедкой можно — а вот сгружать окажется гораздо сложнее. Хотя, тоже есть методы)
  • при отсутствии буксировочных крюков
  • при невозможности подъехать спереди или сзади аварийного автомобиля
  • при высоте загружаемого автомобиля / груза более 3.0м. (т.к. сам платформа несколько выше, чем фиксированная и высота от земли составляет 1.0 — 1.2м)

«Американский эвакуатор» — Частичная погрузка.

Очень интересная и высоко-технологическая модель. Редкая.

На базе шасси большого, тяжелого Джипа с установленным гидравлическим оборудованием в виде стрелы сверху (лебедка с крюком на конце троса) и мощными (иногда роботизированными) захватами снизу.

Этот эвакуатор способен очень быстро (даже без необходимости выходить из кабины) загрузить на себя почти все, что угодно. Как это выглядит на практике:

  • Эвакуатор подъезжает как правило спереди аварийного автомобиля.
  • При необходимости с помощью стрелы и крюка приподнимает переднюю часть машины.
  • Затем гидравлические захваты снизу выдвигаются и прочно закрепившись под передними колесами приподнимает всю переднюю часть на 10 -20 см. от земли. (Верхняя стрела в дальнейшем играет роль страховки во время движения)
  • Если автомобиль переднеприводный, то он попросту катиться на своих задних колесах. Автоматическая коробка передач при этом абсолютно не задействована и соответственно не будет повреждена.
  • Если автомобиль задне-приводный, либо имеет полный привод, то под задние колеса подставляется при этом специальная тележка — 4х колесное шасси Dolly на пневматических колесах. Буксировка аварийного автомобиля на такой тележке может осуществляться на скорости до 90 кмч.

Очень важным положительным моментом является небольшие размеры такого эвакуатора. А значит, что он легко может пробираться по тесным улицам центральной части города. Гидравлика такого эвакуатора способна приподнимать даже небольшие грузовики с распределенной нагрузкой на переднюю ось до 1.5 тонны. (Это 4.5 тонные небольшие фургоны)

Такой тип эвакуатора — лучшее решение для подхемных паркингов с их низкой высотой въезда и малыми радиусами поворотов.

Кран — Манипулятор.

Иногда возникают ситуации, когда кроме Крана — Манипулятора никакой другой эвакуатор не способен загрузить аварийный автомобиль.

Это может быть связано как с сильными повреждениями, так и невозможностью доступа к передней или задней части машины.
Кран — Манипулятор, как правило способен произвести погрузку аварийного автомобиля весом до 2.5 тонн. (Существуют манипуляторы и под гораздо более тяжелые задачи, но это отдельная тема)

Захваты прочно закрепляются на колесах и с помощью траверсы (в простонародье — «паука») стрелой производится подъем автомобиля и его погрузка на на платформу. Колесные захваты в большинстве случаев предназначены для колес размеров до 19-21″ и шириной до 265мм. (Более продвинутые экипажи имеют захваты под 320мм колеса) Необходимо понимать, что с каждым метром вылета стрелы, грузоподъемность резко уменьшается. Хотя, стрела способна выдвигаться на 3-5 метров. (до 10 метров и больше у «тяжелых» манипуляторов).

Exif 4:2:2 Picture

Важно понимать, что при оторванных колесах, или при их сильных повреждениях, и угрозе отрыва, поднять автомобиль без нанесения ему дополнительных повреждений весьма трудно. Требуется очень высокая квалификация и опыт оператора.

Существуют специальные широкие эластичные ремни, которые можно разместить под крышей автомобиля и уже за эти ремни поднимать его.

Гибридные эвакуаторы.

Производители эвакуаторов выпускают на рынок разнообразные гибридные конфигурации:

  • Гидравлическая платформа + Частичная погрузка
  • Гидравлическая платформа + Кран Манипулятор
  • Гидравлическая платформа + Кран Манипулятор + Частичная погрузка
  • Кран Манипулятор + Частичная погрузка

Отдельной категорией можно выделить 2х ярусные эвакуаторы, которые способны перевозить одновременно 2 небольших легковых автомобиля или 1 легковой автомобиль и 1 Джип.

Грузовые эвакуаторы.

Шедевры технологической и инженерной мысли.

Современные модели грузовых эвакуаторов способны справиться с целым комплексом трудных задач:

  • Вытащить перевернутую груженную фуру весом до 60 тонн из кювета и затем ее без передних колес доставить на место ремонта.
  • Забрать неисправный груженный автовоз с 8 легковыми автомобилями и легко отбуксировать его на сотню километров.
  • Поднять и перенести через высокий забор экскурсионный автобус.
  • и многое другое.

Такие монстры оснащены двумя и более (до 4х) многотонными (40 тонн) лебедками и множеством вспомогательных механизмов. Стоимость таких специализированных эвакуаторов может достигать 500000 — 800000 евро. Поэтому, и ценообразование на услуги подобной техники также значительно.

* Хотя, никто не отменял дедовский способ оттащить на жесткой сцепке 🙂 Но это уже в прошлом и надо поискать.

simple-clip04

831 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Классификация Эвакуаторов обновлено: Апрель 13, 2016 автором: CS

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объединенный Диспетчерский Центр